Мелани Перкинс — основатель и CEO стартапа Canva, который позволяет создавать сложные дизайнерские работы без помощи профессионального софта. За последние восемь месяцев сервис привлек 400 000 пользователей, создавших с помощью Canva свыше 2 млн графических работ. Издание FastCompany расспросило Мелани о том, чему она научилась благодаря запуску собственного бизнеса.
Построение стартапа отнимает очень много времени. Прошло уже семь лет с тех пор, как у меня впервые появилась идея собственного проекта — сервиса графического дизайна Canva. В то время я изучала дизайн в институте и внезапно до меня дошло, что в будущем дизайн будет совсем другим. Он будет простым, онлайновым, и над ним можно будет совместно работать в «облаке».
За все это время я узнала очень много о том, как управлять бизнесом: начиная от найма первого сотрудника и до создания продукта, который полюбили люди. Вот пять главных уроков, которые я выучила за прошедшие годы.
1. Решай реальную проблему
Самое главное для стартапа — решать реальную проблему.
Найди что-то действительно значимое — проблему, с которой сталкивается множество людей. В случае с Canva проблема была в том, что создание привлекательного дизайна, который выглядит профессионально, без владения специальным софтом и многих лет опыта было архисложной задачей.
2. Главное — начать
Я бы никогда не оказалась там, где сейчас, если бы не сделала первый шаг семь лет назад.
Будучи студентами университета, мы с партнером Клиффом Обрехтом сели и написали концепцию и план нашей первой компании. Это был онлайн-генератор календарей Fusion Books. Мы одолжили немного денег у наших родных и нашли подрядчика, который согласился разработать первую версию нашей платформы. Мы были наивны и не знали, что такое стартап и кто такие венчурные инвесторы, но это нас не остановило.
Самое важное и самое сложное — сделать первый шаг. С каждым новым шагом дорога становится проще.
3. Сфокусируйся на команде
Создание команды классных людей, которые разделяют твое видение, является ключевым в построении великой компании.
До того, как мы нашли нашего технического кофаундера Кэмерона Адамса, мы с Клиффом провели несколько месяцев на встречах с разными инженерами, посещали конференции, хакатоны — все и всюду. Пока однажды не встретили Кэмерона.
Так случалось снова и снова. Наш ведущий инженер Дэвид Хирнден работал в Google, когда мы встретились впервые. Почти год спустя мы все же убедили его присоединиться к нам. На то, чтобы собрать нашу нынешнюю команду, ушло очень много времени, но сейчас у нас одни из лучших специалистов мира.
4. Не слушай скептиков
Есть люди, которые считают, что твоя идея слишком глобальна, что ты слишком молод, что тебе не хватает нужных навыков. Игнорируй их. Работай над решением проблемы, которая тебя волнует. Если у тебя есть видение и драйв, чтобы сделать это, продолжай делать и никого не слушай. Запуск собственной компании — длинный путь. Никого не волнует твоя идея до тех пор, пока ты не докажешь им, что она волнует тебя.
5. Создавай шумиху
С инвесторами, прессой или клиентами — всегда создавай позитивный шум вокруг того, что ты делаешь.
Подняв seed-раунд, мы попали в трендовые стартапы на нетворкинговой стартап-платформе AngelList, просто попросив поддержавших нас инвесторов написать о нас одобрительный отзыв.
Точно так же и с прессой. Каждая публикация помогает поддерживать энтузиазм и интерес к тому, чем ты занимаешься.
|